Меню Закрыть

История школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 58 г. Томска

Место расположения школы – отдалённый спальный микрорайон, который в последние годы интенсивно застраивается, но есть определённые трудности для тех семей, которые хотели бы приобщить своего ребёнка к искусству или развить у него творческие, спортивные  способности, в целом — обеспечить его внеурочную занятость. В связи с этим объяснима востребованность со стороны семей учеников на организацию в рамках школы полноценного досуга и дополнительного образования детей.

Уже в 1999 году запрос родителей на организацию эстетически развивающей образовательной среды побудил  школу к деятельности, направленной  на предоставление учащимся возможности эстетического развития.  В школу были приглашены педагоги – специалисты в преподавании разных видов искусств, были созданы классы раннего эстетического развития, началась реализация программ индивидуального сопровождения детей, желающих получить образование в сфере искусства, целенаправленная деятельность по организации досуга в микрорайоне. В 1999 году школе был присвоен статус Муниципального общеобразовательного учреждения общеобразовательной школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла. В образовательном учреждении была организована новая структура – Художественно-эстетический центр, деятельность которого осуществлялась в процессе реализации базовых программ, направленных на  эстетическое развитие, программ углубленного изучения предметов художественно-эстетического цикла, индивидуального обучения, дополнительного обучения, платных дополнительных образовательных услуг. В школе были созданы специализированные первые классы: танцевальный, хоровой, изобразительного искусства, обще-эстетический. Благодаря деятельности центра в школе сложилась традиция организации массовых праздников в микрорайоне, были созданы клубы по интересам, творческие коллективы в рамках нескольких отделений Художественно-эстетического центра: 

  • Музыкальное отделение;
  • Хореографическое отделение;
  • Отделение изобразительного искусства;
  • Хоровое отделение;
  • Фольклорное отделение;
  • Театральное отделение.   

  В 2000 году  художественно-эстетический центр стал участником конкурса  «Проект года». В 2001 году художественно-эстетический центр школы стал лауреатом Премии Администрации Томской области в сфере образования. На протяжении четырёх лет (2000-2004 гг.) результаты деятельности художественно-эстетического центра демонстрировались  на Международной образовательной ярмарке УЧСИБ в г. Новосибирске. Школа с момента появления новой структуры старалась создавать максимально укомплектованную материально-техническую базу, которая могла бы способствовать развитию художественно-эстетического центра. На протяжении восьми  лет Художественно-эстетический центр сотрудничает с другими образовательными институтами. Администрация школы заключила договор о сотрудничестве с домами детского творчества «У белого озера» и «Планета». Творческие коллективы школы № 58 выступают с концертами, участвуют в выставках организованных этими учреждениями. Осуществляется содружество хоровых коллективов со школами № 40, гимназией № 13, проведение концертов в ДОУ № 102 и школе № 45, клубе «Маяк». Педагоги художественно-эстетического центра не теряют из вида своих выпускников, которые в той или иной мере применили навыки, полученные на занятиях в центре, в своей будущей профессии: за 6 лет 7 выпускников посвятили себя творческим профессиям (модельер, дизайнеры, организатор ВИА, филиал Екатеринбургского театрального института, члены рок-группы). Коллективу ИЗО-студии «Палитра» в 2011 году присвоено звание «Образцовый».

      Деятельность школы не ограничивается одним направлением в развитии. Заказ родителей на качественное образование, индивидуализацию образовательного процесса, приобретение навыков социализации, сохранность психологического и соматического здоровья побудил коллектив к освоению новых образовательных систем начального образования. Поскольку в основе развивающего обучения лежит педагогика развития способностей, формирования навыков деятельности, понимания, рефлексии. В 2003 году в школе был впервые открыт класс обучающийся по системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, в 2007 году был осуществлён набор по программе «Школа XXI века», а в 2008 году была запущена программа «Школа 2100», которые и сегодня не утратили своей актуальности.

   В 2004 году в школе было проведено независимое социологическое исследование с целью – выявить особенности социального образовательного заказа. По результатам исследования, педагогический коллектив принял решение о необходимости разработки концепции школы и долгосрочной программы развития, направленной на реализацию образовательного заказа. Первым шагом на этом пути было переформирование структуры управления качеством образования школы: с момента принятия решения структура управления качеством образования в ОУ приобрела матричный характер. Появились новые структурные подразделения, среди которых важнейшую роль сыграла кафедра разработки, внедрения и реализации образовательных проектов. Кафедрой были разработаны концепция школы, Программа развития до 2010 года, проект воспитательной системы. Также кафедра разработала и внедрила проект «Проблемно-ориентированное управление образовательным учреждением на основе психолого-педагогической диагностики и поддержки всех участников образовательного процесса». С данным проектом школа стала областной инновационной площадкой. В процессе реализации проекта в учреждении создана нормативно-правовая база, регулирующая инновационные процессы,  выработана система психолого-педагогической диагностики участников образовательного процесса, разработана концепция «Школа – культурный центр микрорайона». Концепция ориентирована на  организацию такой образовательной среды, в которой  дети с любым уровнем подготовки и развития  смогут получить качественное образование, навыки в формировании  собственных образовательных смыслов и целей, навыки адаптации в информационном обществе.

     С целью реализации концепции создан и внедрён инновационный проект, направленный на повышение уровня методического мастерства педагогов «Обучение взрослых». Появились новые структуры в системе внутришкольного управления качеством образования: психолого-педагогическая служба, Совет школы, Художественно-экспертный совет, Научное общество учащихся, детская организация «Детки Солнечного», Совет учеников, Совет выпускников, Проблемные группы учителей по подготовке реализации концепции предпрофильной подготовки и профильного обучения, создания единого информационного пространства в школе и микрорайоне, методическое объединение классных руководителей и руководителей проектных коллективов,  служба ППМС-сопровождения, играющая важную роль в организации  безопасной образовательной среды в школе. Обеспечению индивидуального подхода в образовательном процессе способствует деятельность логопеда: в школе оборудован логопункт, создано удобное для родителей и детей расписание индивидуальных бесплатных консультаций логопеда. Создан кабинет психологической разгрузки, где осуществляется приём учащихся, выпускников, родителей и педагогов школьным педагогом-психологом и специалистами центра медицинской профилактики «Семья».   Разработана система мониторинга, выявляющего результативность инновационных проектов, проект «Единое информационное пространство», разработаны и начали внедрение детско-взрослые проекты: «Психологическая адаптация учителей и учеников общеобразовательной школы к новым образовательным условиям», Сайт «Научного общества учащихся», «Форум выпускников и учащихся школы», «Литературный театр», «Дни науки», «Клуб «Интеллектуальное кино»», «Социальная реклама».

     В 2004 году была внедрена первая надпредметная программа филологического образования «Развитие эйдетической памяти и мышления на уроках словесности»,прошедшая экспертизу и получившая высокую оценку на портале Всероссийского Интернет-педсовета.

     Надпредметная программа «Научное общество учащихся «Поиск»» реализовалась в самостоятельное объединение учащихся и выпускников школы, участвующее в управлении качеством образования в школе. В рамках общества в 2005 году началось создание независимого сайта учеников и выпускников школы.

      С 2003  года реализуются образовательные проекты Начальной школы: «Быть здоровым – это здорово», «Разговор о правильном питании».

      В 2005 году началась реализация проекта «Класс – проектная группа», что сыграло важную роль в создании условий для  социализации личности ребёнка, занятости детей в общественно-значимой деятельности, привлечения родителей к школьной жизни. В 2008 году появился такой социально значимый проект, как «Героическое поколение«, который к 2011 году перерос в общешкольный проект патриотического воспитания «История рядом«, а уже весной 2013 года в школьном музее «Детского творчества» был открыт «Уголок боевой славы«. Проект Клуб «Юный журналист«, начавший работать ещё в 2007 — 2008 уч. году, стал активно работать с 2011 года и стабильно выпускает школьную газету «Сорока«. С  2012 года в рамках нового образовательного социального проекта «Старшеклассники — детям» ребята старших классов готовят образовательные продукты  для ребят младших классов, помогая им успешно учиться.

       Наша школа — школа для всех и для каждого.

С 2010 года в школе осуществляется проект «Инклюзивное образование». В рамках этого проекта реализуется возможность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. С  2011 года в нашей школе доступно Дистанционное обучение.

   На сегодняшний день школа:
2008 г. – Школа – победитель конкурса «Общеобразовательные учреждения Томской области, внедряющие инновационные образовательные программы» в рамках ПНП «Образование». 

2011 г. – Школа – победитель Конкурсного отбора на получение денежного поощрения коллективами областных государственных и муниципальных образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы (проекты).

2017г.- Школа-победитель первого регионального конкурса «Лучшая инклюзивная образовательная организация Томской области» в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе», ТОИПКРО. 

2019г. – Школа-  победитель всероссийского конкурса «Добро не уходит на каникулы» в номинации «Добрый старт», волонтерский отряд «Детки Солнечного». Национальный проект «Образование», федеральный проект «Социальная активность», РДШ.

2020г.- Школа-победитель всероссийского конкурса «Школа «Рыбаков» Фонда в категории «Мы –школьная команда». Команда получила грант для реализации проекта «Школа — культурный центр микрорайона».